VS-44A
Транспортная летающая лодка
Vought-Sikorsky
Vought-Sikorsky Транспортная летающая лодка. С 1 апреля 1939 г. компания И.И. Сикорского была временно объединена с фирмой Vought, образовав новую компанию "Воут-Сикорский Эркрафт" (Vought-Sikorsky Aircraft). В декабре 1939 г. "Америкен Экспорт Эрлайнз" (American Export Airlines), подписала с фирмой "Воут-Сикорский" контракт на разработку и постройку коммерческой летающей лодки с возможностью заказа трех самолетов. Работа над машиной началась уже в феврале 1940 г., в июле того же года, "Америкен Экспорт Эрлайнз" заказала три Транспортные летающие лодки VS-44A, которые впоследствии получили названия "Экскалибур", "Экс-камбиен" и "Экстер".
При постройке лодок использовались особо прочные алюминиевые сплавы. Вся конструкция отличалась высокой весовой культурой и, как следствие, отличной весовой отдачей, характерной для машин Сикорского.
По сравнению с S-44 несколько изменились обводы корпуса лодки, формы скул, что давало дополнительную защиту воздушных винтов от брызг. Увеличено по площади хвостовое оперение. По сравнению с S-42 еще больше увеличили удельную нагрузку на крыло. При размахе 38 м удлинение крыла составляло 9,22, что значительно уменьшало индуктивное сопротивление.
Силовая установка имела мощность 4800 л. с., на двигателях стояли высокоэффективные трехлопастные винты с новым ламинарным профилем. К двигателям обеспечивался легкий доступ при обслуживании, что позволяло производить их быструю замену. (Четыре человека производили замену за 4 часа.) На VS-44A была установлена противопожарная система, которую тогда еще не имел ни один самолет. ППС самолета имела все необходимое для её функционирования - датчики ППС, световую и звуковую сигнализацию, возможность включения пожаротушения с пульта бортинженера. Каждый двигатель имел возможность получать питание топливом от любого из трех баков, имевшихся на самолете.
Фюзеляж имел шесть водонепроницаемых отсеков. Самолет мог перевозить 32 пассажира в креслах на расстояние 5 тыс. км со скоростью 320 км/ч или 16 в спальных каютах. В салонах обеспечивался невысокий уровень шума, температура поддерживалась 20°С независимо от температуры наружного воздуха. Для отдыха сменного экипажа предусматривалась отдельная каюта на пять человек. На самолете был камбуз с электроплитой и холодильником. СПУ обеспечивало связь между всеми членами экипажа, находившимися в любой точке лодки. В умывальниках холодная и горячая вода. Туалеты по высшим требованиям сантехники.
Первый полет VS-44A состоялся 31 декабря 1941 г. Командир корабля Чарльз Блейр, впоследствии генерал, был в восторге от новой машины.
|