Авиация Второй мировой

Home    English

XF5F-1 ✪ Skyrocket
Палубный истребитель
Grumman

XF5F-1 Skyrocket

В 1938 году в американском военно-морском флоте господствовали бипланы, а сама концепция применения самолета для уничтожения неприятельских «плавучих аэродромов» еще не была разработана, на палубах авианосцев только начали появляться истребители-монопланы.

В этих условиях и появился двухдвигательный «Скайрокет» - небесная ракета, по меткому выражению похожий на бульдога, вцепившегося в огромную кость. Схожесть конструкции с таким сюжетом придавало самолету отсутствие «носа», временно не спроектированного в целях экономии веса и просто в отсутствии необходимости в оружейном отсеке на опытном самолете.

Загруженность фирмы «Грумман» по своему основному проекту – истребителю - моноплану из «кошачей» серии задержало построение самолета, и в свой первый полет «Скайрокет» отправился только 1 апреля 1940 года, весьма символическая дата для столь необычного, оригинального самолета.

Высокая энерговооруженность самолета и прекрасные разгонные характеристики вселяли оптимизм, однако проблемы с управляемостью затянули доводку самолета, модернизация была закончена только к январю 1942 года. К этому времени ВМС потеряли интерес к самолету, а большая прожорливость двух двигателей и малый радиус действия ставили крест на его дальнейшем применении в NAVY.

По конструкции палубный экспериментальный истребитель «Скайрокет» представлял собой цельнометаллический одноместный двухдвигательный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением.

Фюзеляж – полумонокок с несущей обшивкой. В его носовой части уже находился отсек вооружения, за ним – кабина летчика с мощной бронезащитой, за бронеспинкой кабины располагались автоматический радиокомпас и радиостанция. Под хвостовой балкой имелся гидравлически отклоняемый посадочный крюк – «гак».

Крыло – двухлонжеронное, с несущей обшивкой, цельнометаллическое со складывающимися консолями. При запуске самолета в серию предусматривалась установка протектированных баков и систему их заполнения нейтральным газом. Тем более, такая система не требовала создание газогенератора и использовала инертный газ, отбираемый от двигателя.

Хвостовое оперение. Горизонтальное оперение – однолонжеронное, с усиленным носком и небольшим положительным V. Рули высоты – с дюралюминиевой обшивкой. Вертикальное оперение – две шайбы шестиугольной неправильной формы. Рули направления – с металлическим каркасом и полотняной обшивкой.

Шасси – подкосной схемы, с неубираемым хвостовым колесом. Основные стойки убирались в мотогондолы поворотом назад посредством гидропривода.

Силовая установка – два девятицилиндровых однорядных звездообразных поршневых двигателя «Wright» XR 1820-40 (левый) и XR 1820-42 (правый), соответственно левого и правого вращения, мощностью по 1200 л. с. с трехлопастными винтами «Hamilton Standard».

Вооружение на прототипе не устанавливалось.


Характеристики XF5F-1
Экипаж, чел. 1
Размеры
Размах крыла, м 12,80
Площадь крыла, м² 28,19
Длина самолета, м 8,75
Высота самолета, м 3,45
Силовая установка
Два поршневых двигателя Wright Cyclone XR-1820-40/42, л. с. 2 × 1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3677
Нормальная взлетная 4598
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 616
Крейсерская скорость, км/ч 337
Практический потолок, м 10100
Практическая дальность, км 1930
Вооружение
две 23-мм пушки Madsen  
Фото Описание
Схема XF5F-1 Skyrocket Схема XF5F-1 Skyrocket
XF5F-1 Skyrocket со сложенными крыльями XF5F-1 Skyrocket со сложенными крыльями. Для закрепления консолей установлены дополнительные штанги.
XF5F-1 Skyrocket вид 3/4 XF5F-1 Skyrocket вид 3/4
XF5F-1 Skyrocket на наземном ТО XF5F-1 Skyrocket на наземном ТО.
XF5F-1 Skyrocket в полете XF5F-1 Skyrocket в полете.
XF5F-1 Skyrocket с увеличенной носовой частью XF5F-1 Skyrocket с увеличенной носовой частью.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Раритеты американской авиации" /Иван Кудишин/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/